Перейти к контенту

Владельцы нерастаможенных авто объявлены добросовестными приобретателями


Рекомендуемые сообщения

Смотрите ка http://www.tks.ru/news/law/2006/06/13/0009 Так какого х... простите ГАИ продолжает беспредельничать ? Пример: многим известная Кобра разобранная. Этот Мустанг по идее тоже безпроблемный http://cars.auto.ru/cars/used/sale/3619931.html ... Кто нибудь владеет точной инфой на счёт "проблемных" авто ? Юристы есть среди нас ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тяжело для понимания для не-юриста. Для меня в том числа. :wacko:

Насколько я въехал, то нужно смотреть другое определение, которое вконце указано.

Пойду, попробую юристов негрузить :devil_2:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрите ка http://www.tks.ru/news/law/2006/06/13/0009 Так какого х... простите ГАИ продолжает беспредельничать ? Пример: многим известная Кобра разобранная. Этот Мустанг по идее тоже безпроблемный http://cars.auto.ru/cars/used/sale/3619931.html ... Кто нибудь владеет точной инфой на счёт "проблемных" авто ? Юристы есть среди нас ?

Если вы вопрос сформулируете, я на него отвечу. Пока вопроса не увидел.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вы вопрос сформулируете, я на него отвечу. Пока вопроса не увидел.

Раньше, как и сейчас по стране катаются тысячи машин не прошедших таможенную очистку. Так вот, при покупке это не проверить. Машина ставится благополучно на учёт, а потом розыском ГАИ подаётся в розыск. В итоге на первом же посту Вас останавливают и изымают документы, номера и ставят авто на штраф-стоянку. Вообщем человек лишается машины, которую он чесно купил по справке-счёту, поставил на учёт и теоретичесски является законным владельцем. Человек же не может знать, что его Мустанг (к примеру) отберут у него через пол года.

Вопрос то в том : Если КС объявил владельцев нерастаможенных авто добросовестными приобретателями и разрешает эксплуатацию машин аж с 2006 года, то почему воз и нене там ? Почему подобные "проблемные" машины являются проблемными, хотя новоявленный владелец не может отвечать за действия с этой машиной много лет назад ?

В прошлом году человек "распилил" отличную Кобру именно по таможенным проблемам. Оказывается через год после покупки случайно выяснилось, что авто не таможено и 8 лет назад документы подделаны. Все эти годы машина ездила, сменила несколько владельцев, а тут на одном из постов ДПС высветился розыск по таможне. Обращение в суд и долгие тяжбы не помогли. Машину пришлось продать за очень не дорого на запчасти.

Изменено пользователем fire
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раньше, как и сейчас по стране катаются тысячи машин не прошедших таможенную очистку. Так вот, при покупке это не проверить. Машина ставится благополучно на учёт, а потом розыском ГАИ подаётся в розыск. В итоге на первом же посту Вас останавливают и изымают документы, номера и ставят авто на штраф-стоянку. Вообщем человек лишается машины, которую он чесно купил по справке-счёту, поставил на учёт и теоретичесски является законным владельцем. Человек же не может знать, что его Мустанг (к примеру) отберут у него через пол года.

Вопрос то в том : Если КС объявил владельцев нерастаможенных авто добросовестными приобретателями и разрешает эксплуатацию машин аж с 2006 года, то почему воз и нене там ? Почему подобные "проблемные" машины являются проблемными, хотя новоявленный владелец не может отвечать за действия с этой машиной много лет назад ?

В прошлом году человек "распилил" отличную Кобру именно по таможенным проблемам. Оказывается через год после покупки случайно выяснилось, что авто не таможено и 8 лет назад документы подделаны. Все эти годы машина ездила, сменила несколько владельцев, а тут на одном из постов ДПС высветился розыск по таможне. Обращение в суд и долгие тяжбы не помогли. Машину пришлось продать за очень не дорого на запчасти.

КС признал владельцев добросовестными приобретателями. Однако он ничего не сказал про допуск авто к эксплуатации. А этими вопросами ведает ГИБДД, путем постановке на учет и выдачи ГРЗ. Так вот в нормативных актах ГИБДД написано, что нерастаможенные авто на учет поставить нельзя. И пока это положение не будет изменено, эксплуатировать авто будет нельзя. А владеть - пожалуйста. Кроме того, КС четко обозначил, что решения о возможности постановки авто на учет должны принимать суды общей юрисдикции по заявлению граждан. Т.е., чтобы поставить на учет нерастаможенное авто, нужно обратиться в суд с иском и уже по его решению подавать заявление в ГИБДД. Совершенно не факт, что суд примет решение в пользу заявителя. Времени на судебные заседания будет потрачено очень много. И пока в законодательство, как таможенное так и мвдшное, не будут внесены соответствующие изменения, все постановки на учет проблемных авто будут только через суд. Впрочем, как и раньше. Просто сейчас больше вероятность суд выиграть.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е., если я правильно поняла, тепеь просто "проблемная" машина не уедет на штрафстоянку? Я смогу ее на эвакуаторе от поста забрать в гараж?

И вся разница?

Ну, еще судиться смогу в надежде на чудо.

Так?

Изменено пользователем Furia
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рыч, большое спасибо за разъяснение. Я к чему всю эту тему поднял - 3 недели назад в новостях одного из телеканалов услышал, что наконец то принято решение о таможенной амнистии на "проблемные" авто в полном объёме. Однако в интернете не нашел ничего по теме кроме ссылки за 2006 год.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е., если я правильно поняла, тепеь просто "проблемная" машина не уедет на штрафстоянку? Я смогу ее на эвакуаторе от поста забрать в гараж?

И вся разница?

Ну, еще судиться смогу в надежде на чудо.

Так?

Не путайте. Спецстоянка полагается за некоторые нарушения по КОАП. Это мера обеспечения запрещения эксплуатации. А в случае "проблемных" авто их увозят, обычно, на стоянки около ОВД, где они благополучно и гниют, т.к. являются вещественными доказательствами по обычно заведенному уголовному делу по отсутствию растаможки. Если "проблемная" стоит на учете, то учет этот должен быть аннулирован, что не мешает авте стоять в гараже. Её просто эксплуатировать нельзя. И подаче иска в суд ни одно из этих обстоятельст не мешает :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рыч, большое спасибо за разъяснение. Я к чему всю эту тему поднял - 3 недели назад в новостях одного из телеканалов услышал, что наконец то принято решение о таможенной амнистии на "проблемные" авто в полном объёме. Однако в интернете не нашел ничего по теме кроме ссылки за 2006 год.

Не за что. Я думаю, что этот телеканал, как всегда впрочем, не разобрался в сути вопроса, а услышал нечто поверхностное. По моему убеждению, государство никогда не пойдет на то, чтобы разрешить хотя бы кому-нибудь не платить денюжку в свой карман :) Так что полной амнистии никогда и не будет. Только по решениям судов.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вобщем почитал я тут "Гарант", и юристов послушал:

по ссылке, приведенной fire это не постановление, а определение (т.е. чтото типа камента или разъяснения). Но там указано что данный вопрос уже рассматривался и по нему есть постановление, в котором сказано:

1. Признать содержащееся в части первой статьи 131 Таможенного кодекса Российской Федерации положение, запрещающее пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами, в отношении которых таможенное оформление не завершено, соответствующим Конституции Российской Федерации.

2. Признать содержащееся в части первой статьи 380 Таможенного кодекса Российской Федерации положение, согласно которому конфискация товаров, транспортных средств и иных предметов производится независимо от того, являются ли они собственностью лица, совершившего нарушение таможенных правил, а также независимо от того, установлено это лицо или нет, соответствующим Конституции Российской Федерации.

Также к этому постановлении есть определение:

1. Положение части первой статьи 380 Таможенного кодекса Российской Федерации в его конституционно-правовом смысле, выявленном Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 14 мая 1999 года, означает, что товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением таможенных правил, предусматривающих возможность конфискации, не могут быть конфискованы у лиц, которые приобрели их в ходе оборота на территории Российской Федерации (при том, что такое имущество не подлежит конфискации или обращению в собственность государства иным образом согласно правовым предписаниям в случае запрета федеральным законом или международным договором Российской Федерации ввоза, вывоза или оборота на территории Российской Федерации либо ограничения совершения в отношении него указанных действий), если эти лица не могли каким-либо образом влиять на соблюдение требуемых при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенных формальностей, поскольку не были в тот период участниками каких-либо отношений, включая таможенные отношения, по поводу такого имущества, при том что, приобретая его, они не знали и не должны были знать о незаконности ввоза.

2. Положение части первой статьи 131 Таможенного кодекса Российской Федерации в его конституционно-правовом смысле, выявленном Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 14 мая 1999 года, не означает, что обязанность выполнить требования по таможенному оформлению товаров и транспортных средств, в том числе по уплате таможенных платежей, может быть возложена на лиц, которые не могли каким-либо образом влиять на соблюдение требуемых при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенных формальностей, поскольку не были в тот период участниками каких-либо отношений, включая таможенные отношения, по поводу такого имущества, при том что, приобретая его, они не знали и не должны были знать о незаконности ввоза.

Т.е. иными словами, еси машин не таможенный и ты об этом не знал (что, скорей всего придется доказать) то ты не виноват и платить за растаможку не должен.

В любом случае, чтобы легализовать машину может только суд.

И непонятно, кто тогда будет платить пошлину, если нет возможности разыскать тех, кто ответственен за кривую растаможку. Ведь Рыч прав, наше государство за копейку удавица.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Статья в газете:

АВТОМОБИЛЬ С ТЕМНЫМ ПРОШЛЫМ

Российская газета, Москва, 18 Августа 2009

Автор: НАТАЛЬЯ КОЗЛОВА

Конституционный суд запретил ГИБДД снимать с учета нерастаможенные машины. Среди хозяев подержанных машин сейчас самая обсуждаемая новость - это решение конституционного суда, которое запрещает сотрудникам автоинспекции снимать с учета машины, которые были ввезены в страну с нарушениями при растаможивании.

Руководитель отделения департамента ОБДД МВД России Борис Ионов рассказал корреспонденту "РГ", что порядок "потери" автомобилем своей регистрации сегодня действует такой. Автоинспекция получает информацию от таможни, что автомобиль не прошел законную процедуру на въезде в страну. По этой информации сотрудники ГИБДД в соответствии со своими документами обязаны аннулировать регистрацию, потому как не они определяют легитимность машины, а таможня. В ГИБДД прекрасно знают, что, как правило, такие проблемы возникают не у тех хозяев машины, которые перевезли ее через границу, а у третьих, пятых, а то и седьмых хозяев автомобиля. Эту ситуацию в автоинспекции знают и не раз обсуждали. В приказах, которые регламентируют работу по узакониванию машины, сказано, что восстановить отнятую регистрацию можно в том числе и по решению суда. Туда с иском должен обратиться сам владелец машины с жалобой на таможню. Ведь именно она когда-то сама пропустила в страну автомобиль, не понятно, на каком основании. Не секрет, что наши суды такие иски не любят и по возможности стараются всячески от них отмахиваться.

В итоге обиженные владельцы автомобилей, на которых вдруг стало запрещено ездить, пошли в Конституционный суд. Судьи главного суда страны вынесли это важное для многих автовладельцев решение после разбора жалоб сразу четырех граждан, которые посчитали, что их проблемы - это злоупотребления ведомств. Каждая из жалоб пришла сама по себе, но так как они касались одного вопроса, то их уже сам суд объединил в одно дело.

У всех заявителей была общая беда - они купили неновые машины, зарегистрировали их в ГИБДД, а спустя годы вдруг проснувшаяся таможня заявляла, что машины ввезены в страну с нарушениями и автоинспекция аннулировала регистрацию машины. У автовладельца на руках оказывалась груда железа, ездить на которой было нельзя.

Надо заметить, что гражданам, которые обратились в Конституционный суд, на доказывание своих прав на машину пришлось потратить несколько лет. Но, судя по решению судей, усилия автовладельцев того стоили.

Конституционный суд, согласившись с жалобщиками, подтвердил, что у водителей есть законное право быть хозяевами своих машин. Госавтоинспекцию обязали повторно поставить на учет их машины. Теперь требовать расплаты с владельцев машин за невыплаченные вовремя ввозные пошлины таможенники имеют право только в строго определенном случае, если смогут доказать в суде, что хозяева машин виноваты сами - не проявили бдительности при покупке.

Началась эта история с нескольких жалоб граждан. Роберт Петросянц купил три года назад Mercedes. На момент покупки машине было уже 8 лет. Через несколько лет на основании письма Смоленской таможни о том, что автомобиль при ввозе на территорию России не был оформлен на границе, свидетельство о регистрации было аннулировано.

В июне 2007 года суд Тольятти признал правильными действия ГИБДД по отношению к автомобилю Эльмиры Хисамиевой. Она купила Toyota Land Cruiser Prado 1999 года выпуска еще в январе 2000 года. Машина встала на учет в ГИБДД Татарстана. Проблемы начались, когда спустя три года женщина захотела продать ее. Она обратилась в ГАИ с заявлением о снятии автомобиля с учета, но ей было отказано. По сведениям от Смоленской таможни, автомобиль значился в федеральном розыске как не прошедший таможенное оформление. Верховный суд Татарстана отказал Хисамиевой в удовлетворении ее заявления об оспаривании действий Смоленской таможни и сотрудников ГИБДД Республики Татарстан.

Еще один автолюбитель Subaru Виктор Крышин приобрел весной 2000 года и поставил его на учет в Республике Башкортостан. На этот автомобиль у мужчины был техпаспорт, выданный за месяц до покупки. По настоянию Ногинской таможни регистрационное свидетельство машины также было аннулировано. Решением районного суда Уфы в прошлом году действия гаишников были признаны законными.

Теперь, после победы этих людей в суде, таможней будет подготовлен нормативный документ, который снимет противоречия между законами. Этот документ должен прописать более четкий механизм действия таможни и ГИБДД в таких ситуациях.

В таможенной службе говорят, что это решение не универсально для всех ситуаций с неправильно растаможенными автомобилями.

По мнению службы, с каждой машиной, которая ввезена с нарушением, необходимо будет разбираться и выяснять - идет ли речь о контрабанде, или об угнанных автомобилях, или о чем-то другом.

Статистика утверждает, что самое частое нарушение - не выплаченные в полном объеме ввозные пошлины. По элементарной логике таможня должна работать так, чтобы изначально не допускать ввоза в страну автомобилей окольными путями. Иначе получается парадокс - сами таможенники допустили ошибку, а отвечать будет невиновный покупатель.

За ошибки таможенников зачастую отвечают покупатели авто.

Всетаки есть у наших чиновников зайчатки разума. Где-то в глубине мозга. Совсем чуть-чуть.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Примеров таких вот "зачатков" великое множесто. И лишь едницы из них можно реально использовать, т.е. они работают. В данном случае надо внимательно читать решение конституционного суда и понимать, что же он разрешил, потому как журналисты пишут обычно не то, что написано в решении, а то, что им больше нравится. В любом случае, пока не отмененны приказы МВД, обязывающие аннулировать учет, и нет нового приказа по таможне все остается по-старому. Ни один сотрудник мвд ведомственный приказ не нарушит, а на решения судов им обычно плевать. Так что придется нам опять подождать годик-два, пока ведомственные НПА приведут в соответствие с решениями судов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...
×
×
  • Создать...