Перейти к контенту

Pro cut. Проточка дисков не снимая с авто.


Рекомендуемые сообщения

Или как я избавился от небольшого биения и волнообразного торможения.

Предыстория - в том сезоне поменял штатные диски на вентилируемые поставил этот комплект. Причина замены штатных - была в ватности тормозов и моментальном их перегреве. Этот комплект полностью решил эту проблему - тормозами очень доволен. Со временем - в конце того сезона начал замечать небольшое биение на руле при торможении со скорости 130 и выше и второй момент, когда подкатываешься к светофору на скорости 20 и ниже стало заметно не равномерное торможение... Ну т.е. как бы волнообразно замедляется.

 

Сегодня поехал протачивать диски - искал именно pro cut. Хз почему - потому что самая толковая технология, на мой взгляд.

В итоге биение на обоих дисках было порядка 15-20 микрон.

На видео очень хорошо видно что и как было с диском - где ямы и канавы.

 

По комментариям - на данный момент могу сказать, что волнообразное торможение на низкой скорости пропало - это очень радует. По вибрации на руле пока ничего не скажу - не топил. Колодки должны притереться. На недельке отпишусь - пропала или нет. Но думаю все будет отлично )

 

 

пс передо мной парень на бэхе точил только что купленные диски ATE... ну с пробегом в 500 км. Говорит появилась вибрация после 100 км. - Видимо колодки к дискам притерлись и понеслось. К сожалению фотки нет - то что у меня на видео это цветочки. У него там ямища была на двух дисках - ему в итоге по четыре прохода делали. Срезали около 40-50 микрон. Это я просто как отступление - к новым дискам...

 

Делал здесь. Москва, Автозаводская.

Всегда сам наблюдаю за ремонтом и не ремонтируюсь там, где не пускают в рем зону. Здесь мастер понравился - все показывал, рассказывал, без нареканий, не бузил - типа отойди, не стой над душой и все такое.

Цена 3000 за ось (Перфорированные диски) диски без перфорации дешевле. Я делал переднюю ось.

пс2 если поедите к нему на мустанге - обязательно позвоните и скажите, что на мустанге. Там была неприятная проблема - у мустанга шпильки с какой то хитровылюбленной резьбой. Мы там только 30 минут гайки перебирали - нет с такой резьбой и все. На гайки с колес посадить не получалось, т.к. они слишком широкие и боком упирались в проставку станка - короче ими не получится притянуть. Гайки мы в итоге так и не подобрали - хорошо у меня секретки на колесах - они тоньше основных болтов и ими получилось притянуть на четырех болтах. Если бы не секретки - так бы и уехал.

Да и даже если в любое другое место поедите имейте это ввиду - т.к. гаек может не оказаться. Уточняйте.

 

За этим все. На недельке еще отпишусь о биении на высокой скорости.

post-10707-0-39955200-1429999419_thumb.j

post-10707-0-33744500-1429999424_thumb.j

post-10707-0-47005100-1429999425_thumb.j

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кое что 

1 при установке новых дисков или колодок первые 500км старайтесь не вжигать т.к.

что диски что колодки должны притереться приработаться друг к другу какой бы именитой фирмы они не были иначе исход только один помойка

2 проточка не помогает если диск перегрет хоть со съемом хоть без т.к. изменилась структура металла (технари поймут)

3 при проточке на машине есть огромный минус при даже не сильно изнощенной ступице, подшипнике даже молейшей вибрации такая проточка дает не правильную балансировку (именно поэтому диска балансируют отдельно от машины в том числе и тормозные)

4 проточка впринцыпи не способна убрать волнистость в поперечном сечении диска тем более без съема т.к. нет жесткости конструкции

(на производстве совмещают токарную и фрезерную обработку)

5 проточкой можно лишь убрать канавки с диска (при проточке без съема не убрать а минимизировать)

6 ну и самое приятное стоимость операции зачастую сопостовима с покупкой нового пусть и не всегда оригинального диска и рентабельна только при тюнинговынных или дорогих дисках и то я бы рекомендовал производить эту операцию со снятием

Изменено пользователем Blowball
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тоже как то носил на автозаводскую протачивать от корвета диски как раз кроблема с канавками была

не вспомню адрес но контора сурьезная 4е токарных станка 2 фрезерных координатнорасточной и куча еще всякого тяжелого оборудования

там же протачивают, любый проставки делают на месте, шпильки, да и впринципю можно запросить любую деталь по чертежам договорившись с мастером

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, спс за инфу.

Пишу по вибрации - вибрация полностью не исчезла - осталась... эмм как бы сказать - микровибрация, не большая дрожь на руле... На руле ее даже не видно - ощущается только рукой. (при торможении со 160, ниже 140 - руль абсолютно без дрожи и вибрации) В целом совершенно не сравнимо с тем, что было.

Т.е. мою проблему - данная манипуляция полностью решила.

Собственно добавить больше нечего.)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предыстория - в том сезоне поменял штатные диски на вентилируемые поставил этот комплект

 

Где брал комплект?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Предыстория - в том сезоне поменял штатные диски на вентилируемые поставил этот комплект

 

Где брал комплект?

 

 

брал в марте 14-го на ибее. Там комплект с доставкой обошелся 12500 р. с доставкой по тому курсу. скрин в аттаче. Честно говоря была какая то уникальная ситуация - доставка комплекта обошлась в 70 баксов прямо с ибея в Россию... Взял другу и себе. Сейчас он подорожал немного в баксах и доставка стоит под 200 баксов. Взвинтили конкретно. Не знаю почему. Ну и плюс курс бакса. Через мейл форвард может будет дешевле - надо узнавать вес и считать доставку.

Ссылка на ибей. Powerstop Front & Rear 1-Click Drilled And Slotted Brake Kit - K1383

В России не искал.

Вот такой расклад...

post-10707-0-17017400-1430086926_thumb.j

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Предыстория - в том сезоне поменял штатные диски на вентилируемые поставил этот комплект

 

Где брал комплект?

 

 

брал в марте 14-го на ибее. Там комплект с доставкой обошелся 12500 р. с доставкой по тому курсу. скрин в аттаче. Честно говоря была какая то уникальная ситуация - доставка комплекта обошлась в 70 баксов прямо с ибея в Россию... Взял другу и себе. Сейчас он подорожал немного в баксах и доставка стоит под 200 баксов. Взвинтили конкретно. Не знаю почему. Ну и плюс курс бакса. Через мейл форвард может будет дешевле - надо узнавать вес и считать доставку.

Ссылка на ибей. Powerstop Front & Rear 1-Click Drilled And Slotted Brake Kit - K1383

В России не искал.

Вот такой расклад...

 

ага, спасибо!

В общем в районе 28.000 получается. Просто мне нужно менять и передние и задние диски с колодками. Они получаются 20000 стоковые. А тут за 28 вроде как вентилируемые с насечками)) Должны быть получше.

 

Ну стало лучше? Вообще с теми же суппортами и с тем же диаметром тормозных дисков - тормозить должно так же, возможно греться будут меньше и продукт трения удаляются, что тоже хорошо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жду дальнейших отзывов, интересно чего и как стало, ибо самому надо тоже делать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое ИМХО лучше все-таки снимать тормозные диски для проточки. При люфте в ступице запросто можно убить диск тормозной

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое ИМХО лучше все-таки снимать тормозные диски для проточки. При люфте в ступице запросто можно убить диск тормозной

о чем я и говорю ) жесткости никакой)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С другой стороны центровка в станке и на ступице может отличаться...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Ну стало лучше? Вообще с теми же суппортами и с тем же диаметром тормозных дисков - тормозить должно так же, возможно греться будут меньше и продукт трения удаляются, что тоже хорошо.

 

 

 

Жду дальнейших отзывов, интересно чего и как стало, ибо самому надо тоже делать

 

 

По замене штатных на вентилируемые скажу так - я диски заказал еще перед приездом машины из штатов. Машина пришла в конце мая, а диски были уже в начале апреля. Когда пришел мустанг - я не стал сразу менять тормоза, катался где то полтора месяца на штатных - хотел прикататься к нему и понять разницу в тормозах. И собственно эффект я заметил. Разница очевидна и разительна.

Да штатных тормозах постоянно появлялся эффект ватности педали. Т.е. нажимаешь на педаль - чувствуешь на педали усилие, а машина замедляется так же, жмешь сильнее - он замедляется чуть интенсивнее но не соизмеримо с усилием на педали. Это перегрев колодок и они начинают гореть... Ну или не гореть... блин как бы объяснить - тормоза ватные становятся. Из моих скромных познаний в механике тормозов - между колодкой и диском при торможении образуется газовая пленка, которая тем больше, чем выше температура и интенсивнее торможение. (по эффекту как кинуть листа бумаги на стол - он, этот лист как бы начнет скользить по столу). Так вот - эта газовая пленка в повышением температуры и приводит к эффекту ватной педали. (там есть еще вариант с кипением тормозной жидкости в суппорте, но это совсем экстрим - этот вариант не рассматриваем).

 

Отступление - говоря об этих симптомах хочу сказать,что я не гоняю и не жгу как псих - достаточно одного более менее интенсивного торможения и второе торможение уже ватное. Все что изложено выше относится к штатным тормозам и штатным колодкам - не исключаю, что если поставить на штатные диски керамику или фибер керамику или какие либо другие материалы устойчивые к температуре - возможно, даже наверняка торможение будет заметно эффективнее, чем со штатными колодками (тут надо сказать, что как раз при такой схеме велика вероятность сильно перегреть диск). Лично мое мнение - диски без перфорации - заведомо малоэффективные и подходят только для овощной езды, такая схема выдерживает максимум одно, два интенсивных торможения - после чего им нужно давать остыть.

 

В продолжение - собственно смысл в том, что этой газовой пленке нет выхода. Перфорированные диски эффективно решают эту проблему - отводят газ между диском и колодкой и трение колодка-диск максимально эффективное. (дальше есть материалы колодок с коэффициентом трения... тоже не затрагиваем). И здесь мы опять возвращаемся к материалу колодок - т.к. диск с перфорацией отводит газ и температура в пятне контакта колодки и диска значительно поднимается за счет отсутствия этой газовой пленки и много возросшем коэффициенте трения. Логично, что материалы не устойчивые к таким температурам начнут гореть. Торможение так же будет достаточно эффективным - но колодки скорее всего сгорят. По этому тут нужны те или другие, но хорошие колодки (стойкие к температуре).

 

Теперь к вопросу - стало ли лучше? Да стало. Сильно лучше. Никаких из вышеперечисленных проблем я не испытываю. Учитывая что кабрик на 300 кг тяжелее купэ (1865 кг без нагрузки) - никаких проблем с тормозами я не испытываю.

Жарил до отсечки по Новой Риге оттормаживался до сотни, потом опять жалил и опять оттормаживался. Тормоза просто отличные. И все на штатных суппортах)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот тут делал нашел их

со снятием без снятия по работе одно и тоже т.к. снимается диск колесный, снимается суппорт, разница только в том что дальше диск несут на станок 

а тут станок несут к диску

сравните жесткость и способность поглощать вибрации и биения)

без снятия 

Protochka_tormoznyh_diskov_2.jpg

со снятием

7eec158s-960.jpg

Изменено пользователем Blowball
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всегда точу со снятием при установки новых колодок. 650р за диск.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу добавить комментарий.

В далекие времена, на зоре человечества )) я проходил практику в МГУшном автосервисе. В основном менял колодки и один раз притерал клапана... собственно особо ничего не вынес оттуда. Так вот - в том сервисе было много токарного оборудования и единственный человек - мастер токарь, который не пил на работе))) очень клевый мужик.

 

Комментарий в том, что в то время у меня была ока. Ока совершенно дикая - она гоняла почти как восьмерка. На второй до 80 км жарила без потери. До звона крутил ее. В общем какой то мотор удачный попался - клала стрелку по спидометру. Если вдуматься - то жесть полная. Но я прошел через весь этот кошмар без потерь))

 

Короче. Единственная проблема (не считая двух переборок коробки)))), которая была в той бешеной табуретке - это биение при торможении. Сейчас не вспомню - я протачивал диски около пяти раз в общей сложности. И свои старые, потом покупал новые и все равно било и потом протачивал только что купленные и опять било... Короче в то время я так и не решил проблему.

 

Сейчас - оборачиваясь назад - я понимаю, что с большой долей вероятности проблема была в кривой ступице или еще в чем то... Но точно не в дисках. Я уделил дискам очень много времени и сил - это не они.

 

Так вот - полагаю, что в той ситуации - для меня был бы идеальным вариант проточки диска не снимая с машины.

Но к сожалению проблему тогда не могли решить ни в сервисе ни в токарном цехе.

 

а счет жесткости станков - спорить нет смысла. Это скорее всего так. Было бы интересно провести сравнение - проточить диск на токарном станке, а потом проточить про кат не на машине. Я с большой долей вероятносте предположу, что появится не большой эллипс. Не верю я в идеальные ступицы на наших дорогах. Могу ошибаться, но из моего опыта с бешеной табуреткой - для себя думаю, что проточка не снимая с авто - эффективнее проточки на токарном станке. Т.к. токарный станок не учитывает возможное биение ступицы. И плюс в жесткости токарного станка - в итоге превращается в минус. Это как с тормозами - нужно менять все в комплексе - перфорированные диски + колодки карбон, а не карбон на штатные диски или штатные колодки на перфорированные диски. Так и здесь - если точить на станке, то и ступицу нужно демонтировать и на таком же станке тестить на биение... и потом я вообще без понятия если это биение есть - то оно это биение на ступице как то ремонтируется или нет. В итоге проточенные в идеал диски ставятся на относительно идеальную ступицу, которая в конечном итоге может таковой не являться и проверить это не представляется возможным. И получается биение при торможении на идеальных дисках - как в моем случае с табуреткой.

 

Из этих размышлений - лично для себя сделал выбор в сторону проточки на машине - что бы убить двух зайцев. Не морочиться с этим вопросом в будущем. Диски проточены с учетом биения ступицы - идеальный вариант.

 

 

пс - за ссылку к токарю спасибо. хочу проставки на заднюю ось замутить. обращусь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут еще не в этом дело проточил на ступице здорово все ровно!

Отпустил гайки, поставил колесо, диск сел по другому вот и смещение, снова биение!

Но это мелочи а вот второй вариант интереснее!

Раз уж ты так гонял по молодости проблета тут иная не в дисках или ступице ты просто не давал им времени приработаться! Сразу перегревал! и их вело!

У нас же какой менталитет "ооо я поставил новые диски надо проверить" все прощай тормоза думаю у тебя проблема была именно в последнем) как и у большинства

равномерный прогрев и остывание в нном количестве циклов дает отпуск! и как проходит отпуск влияет на структуру и однородность твердости метала!

не равномерный отпуск дает деформации, прижоги это местная закалка выходит в этом месте метал тверже а значит изнашивается меньше а в другом мягче и метал выробатывается там 

Изменено пользователем Blowball
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как помню из институтского курса жесткость нужна если большая глубина реза, высОкая скорость подичи резца, кароч, когда производительность высокая... А при скоростскоростях как на видео, жесткость не столь значима

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут еще не в этом дело проточил на ступице здорово все ровно!

Отпустил гайки, поставил колесо, диск сел по другому вот и смещение, снова биение!

Но это мелочи а вот второй вариант интереснее!

Раз уж ты так гонял по молодости проблета тут иная не в дисках или ступице ты просто не давал им времени приработаться! Сразу перегревал! и их вело!

У нас же какой менталитет "ооо я поставил новые диски надо проверить" все прощай тормоза думаю у тебя проблема была именно в последнем) как и у большинства

равномерный прогрев и остывание в нном количестве циклов дает отпуск! и как проходит отпуск влияет на структуру и однородность твердости метала!

не равномерный отпуск дает деформации, прижоги это местная закалка выходит в этом месте метал тверже а значит изнашивается меньше а в другом мягче и метал выробатывается там 

 

Соглашусь с формулировкой - прощай тормоза)) Ну и в целом материал наших дисков вызывает сомнение - вполне вероятно что они совсем не терпимы к любому нагреву. Сейчас думаю, что нельзя полностью исключать, что диски полное гэ и их моментально ведет. С другой стороны я занимался этой проблемой все время, пока ездил на оке. Пробовал все возможные варианты... Тормоза менял несколько раз, менял даже суппорта в сборе, думал, что направляющие или еще что то. Менял жидкость... ну короче что касается тормозов на той оке - там было все переменянное и фиг в итоге. На счет притирки колодок и дисков - я так и делал - помню целую неделю как овощ ездил. С тормозами как с принцессой обращался. С этим я был знаком - я все таки колодки менял в сервисе)))) Ну не знаю. Сейчас не узнаю уже в чем была проблема. Помню только мои разочарования, от того что все что делаю - все напрасно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как помню из институтского курса жесткость нужна если большая глубина реза, высОкая скорость подичи резца, кароч, когда производительность высокая... А при скоростскоростях как на видео, жесткость не столь значима

 

а вот и металлург ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как помню из институтского курса жесткость нужна если большая глубина реза, высОкая скорость подичи резца, кароч, когда производительность высокая... А при скоростскоростях как на видео, жесткость не столь значима

3 с -

)) ты исправляешь дефект плоскости (волнистость), нужно чтобы резет не отгибало 

 

если большая глубина реза, скорость как раз то и не нужна

 

высокие глубины резания это все выполняется на черновой обработке на самых разбитых и разшатанных станках

Изменено пользователем Blowball
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 С тормозами как с принцессой обращался.

жарил и порол?)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Как помню из институтского курса жесткость нужна если большая глубина реза, высОкая скорость подичи резца, кароч, когда производительность высокая... А при скоростскоростях как на видео, жесткость не столь значима

3 с -

)) ты исправляешь дефект плоскости (волнистость), нужно чтобы резет не отгибало 

 

если большая глубина реза, скорость как раз то и не нужна

 

высокие глубины резания это все выполняется на черновой обработке на самых разбитых и разшатанных станках

 

 

Я не практик - фиг знает как на самом деле...

В теории: высокая скорость вращения шпинделя+ высокая скорость подачи + большая глубина реза = повышенные требования к станку к жесткости

На видео смешные скорости и глубина, даже по сравнению с 16к20 на котором работал на лабораторных занятиях

 

Кстать, не металлург, а инженер технолог )))) Но это в теории по образованию... Просто видео вызвало ностальгию по институту, поэтому решил отписаться ))

 

Топикстартеру: Во сколько проходов срезали, интересно?

Изменено пользователем Evgenius
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 С тормозами как с принцессой обращался.

жарил и порол?)))

 

 

нежно))

 

 

 

Как помню из институтского курса жесткость нужна если большая глубина реза, высОкая скорость подичи резца, кароч, когда производительность высокая... А при скоростскоростях как на видео, жесткость не столь значима

3 с -

)) ты исправляешь дефект плоскости (волнистость), нужно чтобы резет не отгибало 

 

если большая глубина реза, скорость как раз то и не нужна

 

высокие глубины резания это все выполняется на черновой обработке на самых разбитых и разшатанных станках

 

 

Я не практик - фиг знает как на самом деле...

В теории: высокая скорость вращения шпинделя+ высокая скорость подачи + большая глубина реза = повышенные требования к станку к жесткости

На видео смешные скорости и глубина, даже по сравнению с 16к20 на котором работал на лабораторных занятиях

 

Кстать, не металлург, а инженер технолог )))) Но это в теории по образованию... Просто видео вызвало ностальгию по институту, поэтому решил отписаться ))

 

Топикстартеру: Во сколько проходов срезали, интересно?

 

 

За два прохода везде... А это имеет значение? сколько проходов делать. Просто товарющу, который передо мной был срезали за четыре прохода, но у него там ямища была огромная

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

плохо учился евгений !) 

по мере приближения  к окончательному чистовому проходу точность жесткойть предъявляемая к оснастке и оборудованию павышвется

и поэтому экономически выгодно сначала проводить обдирную работу на плохом дешовом разболтаном станке а в конце уже на точных прицизионных)

 

Подача и глубина резания определяют нагрузку на резец и температуру резания. С увеличением подачи и глубины резания интенсивнее износ резца, что ограничивает скорость резания. Для достижения большей производительности резания выгоднее работать с большими сечениями среза за счет уменьшения скорости резания. Например, при увеличении подачи в 2 раза (с 0,3 до 0,6 мм/об) скорость резания необходимо уменьшить на 20—25%. При удвоении глубины резания скорость резания должна быть уменьшена на 10—15%. На практике скорость резания увеличивают после того, как достигнуты предельные величины по глубине резания и подаче.

Изменено пользователем Blowball
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За два прохода везде... А это имеет значение? сколько проходов делать. Просто товарющу, который передо мной был срезали за четыре прохода, но у него там ямища была огромная

 

Чем больше яма - тем больше глубина реза... При большой глубине реза нужна жесткость станка или много проходов...

Поэтому интересно, сколь проходов делают, любопытно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...
×
×
  • Создать...