Jump to content
Russian Mustang Club
CheCat

SWAP 5,0 (вместо 3,8 в Муст 94)

Recommended Posts

CheCat

Не вытерпел, пишу сам за клубня VisorSRF.

Планируем свапать, пока пришел только двигатель.

К счастью араб, значит можно смело выкидывать смог-памп и ЕГР без всяких обманок.

WP_20160519_003.jpg

WP_20160520_002.jpg

WP_20160520_003.jpg

WP_20160520_004.jpg

 

Интересны реальный опыт и советы по предстоящим работам.

Коробка AODE от 3,8.

 

Уже ясно, что к этому движку надо кучу мелочевки, будем искать детали здесь же:

- катушка зажигания

- резинка в которую вставляется PCV в нижнюю часть интейка

- маленькие шланги от помпы на корпус термостата и трубу к радиатору отопителя

- задний и передний сальники коленвала

- демпфер коленвала

- прокладки клапанных крышек

- прокладки низа интейка

- прокладки хэдеров

 

Навскидку нагуглил, что пригодятся:

- блок управления двигателем с проводкой

- трос газа (у 3,8 он короче)

- магистрали системы кондиционирования

- н-пайп с катбэком и подвесом на вторую сторону (кронштейн под бампером, кронштейн над мостом и резинки)

- инструментальная панель

 

Edited by CheCat

Share this post


Link to post
Share on other sites
root

Вентилируй вопрос по стартеру и пластины между мотором и кпп. Лучший вариант - примерка коробки к мотору.

Share this post


Link to post
Share on other sites
radiolub2010

Сколько стоит такой двиг?

  • reaction_title_7 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
CheCat

К замене демпфер коленвала, явно потел маслом низ интейка и задний сальник.

WP_20160520_016.jpg

WP_20160520_018.jpg

WP_20160520_019.jpg

WP_20160520_020.jpg

WP_20160520_023.jpg

WP_20160520_026.jpg

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
CheCat
В 20.05.2016 в 18:01, root сказал:

Вентилируй вопрос по стартеру и пластины между мотором и кпп. Лучший вариант - примерка коробки к мотору.

Стартеры одинаковые, пластина на этом моторе есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
barik55

сколько стоит двигатель,и где заказывал? Я давно вынашивал эту идею, и вот созрел! и может можно поставить допустим нагнетатель на 3.8?

Edited by barik55
  • reaction_title_7 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
VizorSRF

Странно немного получается:unsure:. Мотор есть, бюджета нету, пока совсем нету.

Замена мотора планируется вместе с ремонтом АКПП AODE, которая начала раздражающе выть, а в остальном она работает идеально. Пока заказаны только комплект подшипников на AODE с ебая. Ремкомплект прокладок, фрикционов и сталей думаю найти не проблема. Молюсь, что бы остальные железяки были целыми. Вот список что потребуется +/-

 

 

Harmonic balancer                          594024          DORMAN


Radiator Lower Hose                       71773          DAYCO
Байпасс на термостат                   70646     DAYCO
Резинка на вентиляцию картера   42327          Dorman
Катушка зажигания                         FD478         ULTRA-POWER
Сальник коленвала передний        2692          TIMKEN
Сальник коленвала задний             5277          TIMKEN
Ролик паразитный на навесное            
Crankcase Breather Element            BA8113          FRAM
Engine Kit Gasket Set                      953447VR         VICTOR REINZ
Cylinder Head Bolt                            GS33316        VICTOR REINZ
Motor Mount Right                            2726          ANCHOR
Motor Mount Left                              2725          ANCHOR
Belt                                                   6PK2290         BANDO MFG

:

 

Edited by VizorSRF

Share this post


Link to post
Share on other sites
9th

Коробас от 3.8 подходит к пятаку болт он?

Share this post


Link to post
Share on other sites
VizorSRF
9 часов назад, 9th сказал:

Коробас от 3.8 подходит к пятаку болт он?

Пока ещё не в чём не уверены, реально не примеряли.

На ресурсах http://www.mustangandfords.com/how-to/engine/4361-v8-engine-swap/

и http://www.allfordmustangs.com/forums/v6-tech/161615-engine-swap-3-8-5-0-a.html#/forumsite/20799/topics/161615?page=1

http://www.cmoc.ca/v6-2-3l-24/sn95-3-8l-5-0l-engine-swap-13232/

Нет информации по трансмиссии.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тимофей

Автомат с 3.8 не подходит болт он. Нужно менять часть внутрянки. На форуме есть тема с этим вопросом.   Про мт не знаю

Share this post


Link to post
Share on other sites
root

Автомат 3.8 до 98 года должен прикрутиться к 5.0.

Я сам не проверял, но много раз это слышал и читал.

Подводный камень это управление автоматом. Логика работы соленоидов может бытьразной у 3.8 и 5.0. Надо внематочно курить схемы.

Edited by root

Share this post


Link to post
Share on other sites
9th

А что внутри кроме некоторой разницы в пакетах?

Про управление верное замечание...

Так то интересовал болт паттерн. Видимо, одигаковый.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тимофей
7 часов назад, root сказал:

Автомат 3.8 до 98 года должен прикрутиться к 5.0.

Я сам не проверял, но много раз это слышал и читал.

Подводный камень это управление автоматом. Логика работы соленоидов может бытьразной у 3.8 и 5.0. Надо внематочно курить схемы.

Никак. вот тема, кардан все обьяснил. Ты и сам андрюх ее читал))

 

Edited by Тимофей

Share this post


Link to post
Share on other sites
CheCat

Почитал тему по ссылке выше.

У меня есть насос и ГТФ от моей коробки. У Roota кажется есть valve body.

Задача уже не кажется такой не решаемой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
root

94-95 aode от 3.8 должна встать к 5.0. Стартер и кардан тоже.

Флекс надо от 5.0 фокс-94-95

http://www.allfordmustangs.com/forums/v6-tech/287072-v6-v8-swap-faq-newbies-read-here-first.html#/forumsite/20799/topics/287072?page=1

Share this post


Link to post
Share on other sites
VizorSRF

Не могу нормально отредактировать:( Грёбаные спойлеры... теперь ещё учу как код править... Вроде подправил

Много времени прошло.... Тема не заглохла, но направление немного изменилось...

Фтопку АКПП(хоть я её и доработал), буду ставить Т5. Коробка и детали для свапа приобретены, но на руках их нету, в основном по причине отсутствия места хранения. С этим особо не спешу.

Сейчас первоочередной пункт это мотор. Мотор лежал долго, потому было принято решение его вскрыть для полного осмотра, и не зря - оказался загнан.

 

20170910_125518.jpg20170910_130253.jpg20170902_153910.jpg20170910_132813.jpg20170910_132817.jpg 20170902_172627.jpg

Дефектовка показала, что износ стенок цилиндра стремился к первому ремонтному. Лопнули перегородки на двух поршнях, на шатунных шейках 1 и 8 цилиндра небольшие задиры, но ничего критичного - размеры в номинале (отвозил в механобработку).

Сегодня отвезу блок на расточку в первый ремонтный, коленвал же ждёт лёгкая шлифовка.

Все основные детали уже куплены и дожидаются своего момента. Детали среднего ценового сегмента, т.к. ничего супер-пупер из мотора выжимать не планируется, разве что что лёгкий тюн, но об этом ниже.

Поршня: SEALED POWER H654CP DUROSHIELD skirt coated; Hypereutectic +0,020" Oversize (Full set)

Кольца: SEALED POWER E251K (Full Set / Premium Moly) +0,020" Oversize

Цепь ГРМ: SEALED POWER 222163 (Standard Replacement)

Коренные вкл: MAHLE/CLEVITE MS590H (Pair / High Performance, H Series (Tri-Metal)  -0.001" Undersize) Full Set

Шатунные вкл: MAHLE/CLEVITE CB634P8 (Full Set / Standard Replacement), P Series (Tri-Metal) -0.001" Undersize) Full Set

Распредвала вкл: SEALED POWER 2102M Camshaft Bearing Set  Race Performance Size: Standard

Комплект прокладок: MAHLE 953447

Балансир: DORMAN 594024 - с ним я погорячился, об этом позже.

Помпа: GATES 43065

Болты ГБЦ: MAHLE GS33316 - заказал только на одну голову, а надо было на обе.

Пластигага green 0.001" и смазка PERMATEX для сборки.

На маслонасосе я решил с экономить, но что то мне подсказывает  что, фраза  - "а хуле ему будет?" всё чаще начинает меня беспокоить.

Так же по мелочи куплены ремень, опоры(Anchor), трубки, шланги, уплотнители. Мозги(автоматные), вхлоп/выхлоп, навесное имеется.

По неосторожности заказал книгу

 

 20180225_130732.jpg

- лучше бы я потратился на маслонасос - бесполезна макулатура. Буду юзать Indmar 302-351 manual.

Сейчас озадачен зазорами поршень-цилиндр, в амерских сайтах довольно противоречивые рекомендации. Вы что думаете? Я сделал такую табличку для мастера-расточника, надеюсь он не накосячит за 2000р/цилиндр.

Снимок.PNG

Теперь собственно о тюнинге:

Стоит ли менять распредвал, что он даст? Стоимость их на ebay колеблется от $100 до $400, что довольно серьёзно. Там очень много нюансов в которых я не разбираюсь.

Пока выяснил, что существуют для EFI и Carb, тут всё ясно. Ещё у них разный Lift, на стоке вроде 0.440" со стоковыми рокерами 1.6, если я верно понимаю, тюненые валы вроде могут поднимать выше 0.5", вроде понятно, что это увеличивает вентиляцию, но насколько её можно поднять, что бы не подружить клапана с поршнями, не поломать пружины, не угробить ресурс - я не знаю. Есть ещё параметр времени перекрытия клапанов - понимаю очень смутно, логично, что если будут слишком рано открываться или поздно закрываться будет нехорошо, как минимум прогар клапанов. На что это влияет, расход, мощность, момент?

Лично мне хочется много мощности на низах и средних оборотах(хотя не уверен, на сколько это востребовано с МКПП), может тут верховой мотор выгоднее. Кто-нибудь может ткнуть в меня ссылкой на конкретный недорогой вал? 

Что то типа https://www.summitracing.com/int/parts/cca-35-349-8/overview/make/ford

или  https://www.summitracing.com/int/parts/lun-20350623/overview/make/ford

Или из дешёвого https://www.ebay.com/itm/FORD-302-351-5-0L-5-8L-WINDSOR-STG-I-HP-RV-HYD-CAMSHAFT-448-472-LIFT/162303041577?hash=item25ca03e029:g:XiMAAOSwHNxaFZBB&vxp=mtr

Я так понял, что мне нужен обязательно Hydraulic Roller Camshaft.

В целом у мотора нету: датчика детонации, катализаторов, лямбда регулирования. ЕГР и смог есть, но будут удалены.

Если мотор оживёт, то в дальнейшем есть желание избавится от трамблёра установив EDIS8, датчик распредвала, катушки, а новый балансир придётся вновь заменить на со звездой от эксплорера. Но тут тоже есть ряд вопросов, как будет регулироваться УОЗ? И вообще, считаю что двигатель без лямбды и ДД, нехороший двигатель для повседневной эксплуатации. Как вернуть мотору кислородники и контролировать детонацию в случае возникновения таковой? Что нужно делать со стоковыми мозгами?

Жду ваших комментариев и советов:) 

Edited by VizorSRF

Share this post


Link to post
Share on other sites
root

вал только hyd roller с твоими компенсаторами. это от 250 баксов. отличие carb-efi по большей части относится к тому можно ли прикрутить эксцентрик. но есть и нюансы смесеобразования.

выбор распредвала зависит от назначения мотора.

дд на них не бывает, возможно только на Экспах обд2. эти моторы настолько дефорсированы, что детонация на стоковом мозге не страшна.

для лямбд нужен соответствующий мозг. Советую фоксовый, но зависит от твоего трамблера - фокс или 94-95.

У меня есть полный комплект для конверсии на edis8 и компы от Экспов 2 штуки. Эту кухню могу продать.

пс не стоит экономить на маслонасосе!

Edited by root

Share this post


Link to post
Share on other sites
root

по поводу ткнуть носом в вал))

в стоковый 5.0 НО я поставил 2221, рокеры FR, новый грм плюс портинг голов и интейка.

Edited by root

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тимофей
2 часа назад, VizorSRF сказал:

Цепь ГРМ: SEALED POWER 222163 (Standard Replacement)

где то на д2 писал кто то,что цепь быстро эта растягивается

Share this post


Link to post
Share on other sites
VizorSRF
2 часа назад, root сказал:

по поводу ткнуть носом в вал))

в стоковый 5.0 НО я поставил 2221, рокеры FR, новый грм плюс портинг голов и интейка.

К сожалению он Computer-Controlled Compatible:No,  довольно агрессивный

2 часа назад, root сказал:

для лямбд нужен соответствующий мозг. Советую фоксовый, но зависит от твоего трамблера - фокс или 94-95.

У меня есть полный комплект для конверсии на edis8 и компы от Экспов 2 штуки. Эту кухню могу продать.

пс не стоит экономить на маслонасосе!

У меня 94-95. На счёт EDIS8 будет в последнюю очередь.

 

1 час назад, Тимофей сказал:

где то на д2 писал кто то,что цепь быстро эта растягивается

На Д2 не нашёл инфу по этому партнамберу, но если правда, то.... -Продам цепь ГРМ, новая))

 

 

Edited by VizorSRF

Share this post


Link to post
Share on other sites
VizorSRF

Отвёз мотор, через пару дней получу расточенный, будет хон 30' и зазор ~0.05 мм

Share this post


Link to post
Share on other sites
VizorSRF

Получил расточенный блок, скоро буду собирать. Мастер сказал, что сделали зазор цилиндр-стенка 0.05мм и хон 30-35 градусов. На ощупь поршня проходят с натягом, сами не скользят. Уже после расточки я обратил внимание на надписи на упаковке с поршнями, там написано, что минимальный зазор должен быть не менее 0.0012", т.е. от 0.03 мм. Как думаете, не сильно промахнулся?

В интернете нагуглил, что у меня якобы обычный мотор 91 года от Тандера, хотя донором был SN95 95 года. Это нормально?

 

2018-02-28 14-58-45.JPG2018-02-28 14-58-14.JPG2018-02-28 14-58-21.JPG2018-02-28 14-58-58.JPG2018-02-28 14-59-05.JPG2018-02-28 14-59-14.JPG

 

 

Осталось приобрести стенд для сборки. думаю на 500 кг должно хватить и динамометрический ключ.

P.S Прочитал про тюняшки и прочие хотелки, получилось очень дорого, т.к одна деталь без другой практически бессмысленна. На роллеры всё дороже - видно не судьба.

Например:

Алюминиевые головы от 700$ без доставки

Вал от 300$ без доставки

Впуск с дроселем от 1000$ без доставки

Edited by VizorSRF

Share this post


Link to post
Share on other sites
VizorSRF

Не могу пальцы из старых поршней выпрессовать. Пробовал вытянуть длинным болтом кл. пр. 8.8 на 10мм и длинной 30мм гайкой, но его срывает. Сколько тон нужно, что бы его вынуть? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
root
11 hours ago, VizorSRF said:

Не могу пальцы из старых поршней выпрессовать. Пробовал вытянуть длинным болтом кл. пр. 8.8 на 10мм и длинной 30мм гайкой, но его срывает. Сколько тон нужно, что бы его вынуть? 

прессом надо

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Harper

Есть тема, что тебе придётся колено балансировать. Сравни вес новых и старых поршней.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×