Перейти к контенту

Срочно нужна помощь! Встрял с пружинами.


Рекомендуемые сообщения

Возникла неожиданная для меня проблема. Меняю передние пружины фокса на заниженные.

Посмотрел, значит, я как это народ делает, вроде ничего сложного: Домкратим нижний рычаг, все откручиваем, тихонько отпускаем, вынимаем свободно пружину.

Далее в обратном порядке - вставляем пружину вверх,цепляем нижний край, давим домкратом - и все садится на место.

Пружины короче стоковых сантиметров на семь, никак не ожидал подвоха:

1. Отпускаю тихонько домкрат, рычаг в нижнем положем положении, пружина все еще сжата - упссс...Стявлю стяжки по бокам, поджимаю чтобы вышла из пазов, нажимаю на нижний рычаг - БА-А-А-БАХ...все живы, пружина все же сжата стяжками была.

2. Короткая новая пружина тоже никаким боком не хочет зацепляться за выемки рычагов( даже в практически вертикальном состоянии рычага), нужно сжать сантиметра на 4-5... По бокам стяжками не подлезть, расстояние между витками короткое,если же ухитриться сжать пружину, то съемник длинный и упирается.

Вообще не понимаю как туда стоковую пружину засунули, точно не так как показывают на роликах. Кроме того, на роликах не показано, что с нормальными сайлентами рычаг вниз не опустишь - они зажаты были под нагрузкой и пружинят, не давая идти рычагу вниз, надо фактически сайленты на рычаге открутить/ослабить...

Помогите, пожалуйста, советом - кто как реально менял на фоксе. Нашел только вот такую реальную, на мой взгляд, картинку.

Зачем колечко сверху?

DSCN1965.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Машину домкратить, колесо снимать, болты рычага ослаблять, рычаг полностью вниз опускать. Плюс к этому еще гидравлический компрессор пружин использовал и верхние 3 гайки чашек ослаблял насколько возможно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во-во! - ключевая фраза "гидравлический компрессор" ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У тебя компрессор пружин по оси внутрь вставляется?

Изменено пользователем nanoKast
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тут есть кое-что по теме

гидро я использовал для пружин Кугара, они длинные

А когда ставил на фокса подвеску сн95, сделали с обычным инструментом

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот загадка для меня - как с обычным инструментом? Мне явно надо сжать примерно как на картинке, что норм было. А вот пружины-то с переменным шагом, даже с такой приспособой,как на картинке, так уже не влезет.:blink: Тут на картинке не очень видно, но если пружину вставить вверх на место, то нижний край еще сантиметра на 3-4 дожимать надо, чтобы в дальнее углубление нижнего рычага попал(но оно уже вертикально)... Как так?

Фото0074.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 minutes ago, nanoKast said:

У тебя компрессор пружин по оси внутрь вставляется?

Две лапы отдельные вставляются между витков пружин. Потом стягиваются.

После установки пружины полчаса на мог вынуть одну лапу. Пришлось опять рычаг вывешивать и верхние гайки ослаблять.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дык тут-то как раз тоже проблема,в штатную боковые лапы съемника еще хоть как-то лезут - там витки одинаковые. А тут реально зацепиться только за 3 нижних витка, да и этого мало,т.к. потом съемник не втащить. Засада, блин!:wacko:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во-первых я не помню чтоб пружины были прогрессивные. 

Второе - пробуй помочь пружине большой монтировкой. Одновременно надо слегка поднимать рычаг маленьким домкратом. 

На фоксе делали вдвоем. А на Кугаре я один все поставил.

Изменено пользователем root
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сейчас пытаюсь поставить укороченные прогрессивные.

Монтировкой не получится: во-первых надо сжать еще прилично, во вторых если все-же просунуть в центральное отверстие на рычаге и поджать пружину на сколько возможно, то рычаг стоит только вертикально и зацепиться не за что. Если поставить рачаг чуть под углом, то пружину просто рычагом уже не дожать...

Вот если один рычагом давит пружину и ногами в нее упирается, а второй в это время домкратит... - Камасутра одним словом.:D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Section 04-01: Suspension and Wheel Ends—Front
1992 Mustang Workshop Manual
REMOVAL AND INSTALLATION

CAUTION: All front suspension fasteners are important attaching parts in that they could affect the performance of vital parts and systems, and/or could result in major service expense. Any part must be replaced with one of the same part number or with an exact equivalent part if replacement becomes necessary. Do not use a replacement part of lesser quality or substitute design. Torque values must be used as specified during assembly to ensure proper retention of this part.

Never attempt to heat, quench or straighten any front suspension part. Replace with a new part.

Coil Spring

Removal

  1. Raise vehicle on a hoist, allowing the control arms to hang free. Refer to Section 00-02.
  1. Remove the wheel and tire assembly.
  1. Remove the brake caliper, then wire it out of the way to obtain working room.
  1. Disconnect the tie rod assembly from the steering spindle using Tie Rod End Remover TOOL-3290-D or equivalent.
  1. Disconnect stabilizer bar link from lower arm.
  1. Remove the steering gear bolts if necessary, and position the gear so that the suspension arm bolt may be removed.
  1. On Mustang with 2.3L engine use Spring Compressor Tool T82P-5310-A or equivalent to place the upper plate in position into the spring pocket cavity on the crossmember. The hooks on the plate should be facing the center of the vehicle.

    1.gif

    2.gif
  1. On Mustang with 5.0L engine use Spring Compressor Tool D78P-5310-A or equivalent, to install a plate between coils near the toe of the spring. Mark location of upper plate on coils for installation. Use care not to nick spring coils when installing upper plate.

    3.gif
  1. Install the compression rod into the lower arm spring pocket hole, through the coil spring, into the upper plate.
  1. Install the lower plate, lower ball nut, thrust washer and bearing, and forcing nut onto the compression rod.

    4.gif
  1. Tighten the forcing nut on the compressor tool until a drag on the nut is felt.
  1. Remove the suspension arm-to-crossmember nuts and bolts. The compressor tool forcing nut may have to be tightened or loosened for easy bolt removal.
  1. Loosen the compression rod forcing nut until spring tension is relieved and remove the forcing nut.
  1. Remove the compression rod and coil spring.

    5.gif

Installation

  1. Place the insulator on the top of the spring. Position the spring into the lower arm spring pocket.

    NOTE: Ensure the spring pigtail is positioned between the two holes in the lower arm spring pocket. Refer to illustration under Stabilizer Bar Link Insulators.

  1. Position spring into upper spring seat in crossmember.
  1. On Mustang with 2.3L engine, insert the compression rod through the control arm and spring, then hook it to the upper plate. The upper plate is installed with the hooks facing the center of the vehicle.
  1. On Mustang with 5.0L engine, install upper plate between coils in location marked during removal.
  1. Install lower plate, ball nut, thrust washer and bearing, and forcing nut onto compression rod.
  1. Tighten forcing nut, position lower arm into crossmember, and install new lower arm-to-crossmember bolts and nuts. Do not tighten at this time.
  1. Remove spring compressor tool from vehicle. On Mustang with 5.0L engine, use care when removing upper plate to avoid nicking the spring coils.
  1. With a suitable jack, raise the suspension arm to a normal attitude position. Tighten the lower arm-to-crossmember retaining nuts to 149-203 Nm (110-149 lb-ft). Remove the jack.
  1. Install the steering gear-to-crossmember bolts and nuts (if removed). Hold the bolts, and tighten the nuts to 122-135 Nm (90-99 lb-ft).
  1. Connect the stabilizer bar link to the lower suspension arm. Tighten the attaching nut to 8-24 Nm (6-17 lb-ft).
  1. Position the tie rod assembly into the steering spindle, and install the retaining nut. Tighten the nut to 47 Nm (35 lb-ft), and continue tightening the nut to align the next castellation with cotter pin hole in the stud. Install a new cotter pin.
  1. Install the brake caliper. Refer to Section 06-03.
  1. Install wheel and tire assembly. Tighten wheel lug nuts to 115-142 Nm (85-104 lb-ft). Lower vehicle.

Изменено пользователем KillBill
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У тебя там на фотках про конверсию резиновая втулка внутри пружин, у меня тоже стояла. На американских роликах про пружины ее нет - а зачем она нужна?

Изменено пользователем nanoKast
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С фоксом и была камасутра))) 2 домкрата, 2 человека, лом, монтировка и мат-перемат)))

Не знаю зачем резинка внутри. Как вариант чтоб кошки в пружину не залезли (был реальный случай).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 minutes ago, nanoKast said:

Дык тут-то как раз тоже проблема,в штатную боковые лапы съемника еще хоть как-то лезут - там витки одинаковые. А тут реально зацепиться только за 3 нижних витка, да и этого мало,т.к. потом съемник не втащить. Засада, блин!:wacko:

Изготовь компрессор как на твоем фото выше. Который сквозь пружину вставляется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во-во... Когда пружина стрельнула, я уже тогда понял, что не все так просто как янки показывают... :blink:

Придется теперь либо покупной, либо специальный съемник "мастрячить". А самоделку все-таки стремно как-то...

Изменено пользователем nanoKast
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как менял рычаги на СН-95 я.. Домкратил ..пропускаем.. когда рычаг стоял на месте , воткнул пружину(рычаг вертикально вниз) в центральное отверстие под пружину воткнул монтажку (что бы пружина не сползала) -- заход пружины наружу(ибо будет упираться), домкратил-- как сжалась пружина максимально-- обвязал стальной проволкой (за предпоследние витки)-- все отпускаем--пружина стянутая встает дальше--повторяем.. С третьей попытки пружина села на место--проволку перекусываем и удаляем . Ключевое место заход пружины на рычаге (упирается колом и не сползает в посадочное) !!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаменитая проволока-убийца! Да ты рисковый парень.;)

Всем спасибо, все понятно - поехал за очередным съемником...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

наверно... хотя проволка--проволке рознь. я пользовался вязальной--на ней можно весь мустанг подвесить. Видел как неудачно поставленная стяжка перебила пальцы парню , 2 месяца в гипсе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Взял "адскую" телескопическую стяжку, посмотрим как пойдет...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема решена!

Если смотреть на показанный выше workshop manual, то секрет скрывался в пунктах #12(при снятии) и пункте #6 (при установке). А если говорить "человеческим" языком, то пружина снимается и устанавливается без проблем на фоксе ТОЛЬКО со съемом нижнего рычага. Как показано на картинке в первом посте. Нужна центральная стяжка для пружин. Опускаю снятие стоек и кулаков...

Снятие. Ставим домкрат, опускаем наполовину нижний рычаг, ставим стяжку(моя иначе под угом не влезает), ослабляем болты на сайлентах рычага( иначе рычаг пружинит и не опускается),опускаем рычаг полностью, снимаем сжатую пружину, отпускаем пружину, снимаем полностью нижний рычаг. Если просто медленно опустить рычаг (как в видеороликах) на фоксе пружина остается частично сжатой, даже после полного опускания рычага, и может "прилететь в лоб". Поэтому пружину необходимо поджать перед снятием.

Установка.  На снятый нижний рычаг ставим новую пружину, сжимаем в два раза, запихиваем обратно рычаг с пружиной обратно в подрамник, ставим один болт в сайлент, ищем позицию для установки второго болта в сайлент (я чуть поддомкратил рычаг снизу), два болта и рычаг на месте (сайленты не затягиваем), ставим домкрат под шаровую, отпускаем пружину, все собираем обратно, под нагрузкой затягиваем сайленты.

В данной последовательности работа выполняется в одиночку, без особенных физических усилий, ломов/монтировок и "камасутры", для стандартных пружин.B) Времени занимает порядочно.

Освобожусь - добавлю картинки по шагам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня все получалось без стяжек и съема рычагов -две монтировки. Может ты просто пытаешься воткнуть вперед задние пружины? Та что на фото, прогрессивная))), явно задняя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заднюю пружину вперед поставить - я хотел бы на это посмотреть! :lol: :lol::lol: Напомню, что диаметр разный, а еще у задних снизу "бочка".

Я просто пытался снять и поставить "несевшие" практически новые родные пружины в родные рычаги. Никаким боком с монтировками родные пружины туда никогда не встанут. Вот если рычаги от sn, тогда еще могу в это поверить... И вообще, монтировки и молоток - "не наш метод". Наш метод - правильный инструмент и правильный подход. B)

Пружины передние, прогрессивные H&R для кобры.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ставил новые без проблем

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...
×
×
  • Создать...