Перейти к контенту

Непонятки с топливной системой: бензонасос хватает воздух(?) (проблема решена)


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!
В последнее время замечаю такую проблему:

если в баке мало топлива (15 литров или чуть меньше), то бензонасос очень легко хватает воздух и после проезда, например, трамвайных путей или при ускорении в полтапки у меня случаются провалы. После залития топлива все ок. Стал замечать в последнее время, все время ездил до 15 литров (где-то четверть по топливомеру), проблем таких не было. Помню, когда Антон меня в первый раз катал, такая же хрень была, но это при езде боком и горящей лампочке топлива. А тут - еду спокойно, топлива еще четверть, а бензонасос хватает воздух.

Вопрос мой такой: бывает ли такое у вас? Может, я просто мнительный и так у меня всегда было?

Бак снимался давно, почти год назад - меняли топливный фильтр и чистили сеточку на самом бензонасосе.

Также заметил проблему с провалом тяги при 4000-4500, т.е. наблюдается подхват после 3000, в 4000 он ослабевает, а после 4500 снова подхватывает. Даже на полном баке. Раньше такого тоже не было...

Прошу высказать ваши соображения по этому поводу.

PS
Решение

 

Изменено пользователем KillBill
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я лично не замечал провалов при низком уровне топлива, хотя стараюсь меньше четверти не опускать - бабки у подъезда говорят насос жалостно стонет и долго не живет.)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, rugpoTA3uk сказал:

я лично не замечал провалов при низком уровне топлива, хотя стараюсь меньше четверти не опускать - бабки у подъезда говорят насос жалостно стонет и долго не живет.)

Ну, я так понимаю, что все здоровые люди меньше четверти не опускают - хотя бы потому, что далеко на этой четверти не уедешь :)

Ну, если бы у тебя так же было, ты бы на четверти заметил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, bluetooth сказал:

Ну, я так понимаю, что все здоровые люди меньше четверти не опускают - хотя бы потому, что далеко на этой четверти не уедешь :)

Ну, если бы у тебя так же было, ты бы на четверти заметил.

чесгря и на твоем не припомню ничего подобного. возможно из за того что пассажиром сидел не ощущал  провалов...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опускал уровень в баке до практически полного нуля. Провалов не было.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Опускал уровень в баке до практически полного нуля. Провалов не было.

Вот. значит, у меня какая-то хрень. Может, у кого-то есть идеи, куда глядеть?

Цитата

чесгря и на твоем не припомню ничего подобного.

Дык, если я не ошибаюсь сильно, то такого и не было на нем. Было один раз, когда бенз на нуле был и летели боком. Я еще, помню, сказать хотел "чож ты творишь, нельзя так" :) И, кстати, провалы очень заметны и у меня даж девушка их замечала с пассажирского.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На старичках 94-98? годов под насос в баке "приклёпана" миска, в которой он живет, и которая судя по объяснению обеспечивает достаточный объём топлива, чтобы не хватануть воздуха при выкаблучиваниях или на уклоне с низким уровнем в баке.
"vertical configuration fuel tank is constructed of sheet metal and incorporates an internal reservoir in which the fuel pump and fuel level sensor (9275) rest. This design enhances fuel pump operation during extreme vehicle maneuvers and on steep grades with low fuel levels."

15 литров по приборке + литра 4-6 когда стрелка на нуле - это приличный запас, чтобы начать есть воздух. Может насос плохо установлен, там гляжу в баке тоже корпус стоит, в который насос защёлкивается, или корпус не держится внутри бака (был удар снизу?), или насос внутри корпуса, не достает до дна, перекошен, что-то отломано?
Обычно меняешь модульный насос, так в этом термосе ещё полно бенза, и уровень его выше чем в баке может быть, конкретно  на мустанге не знаю как.


MaxthonSnap20170502222347.png

Теоретически он может стоять вот так и не доставать до дна
MaxthonSnap20170502221528.png

а вот так он полностью защёлкнут
MaxthonSnap20170502221615.png

Видео 

Fuel Pump Replacement Ford Mustang 1994-2004 (сам насос скорей 1999-2004)

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, я помню, там конструкция с отсеком под насос. Правда, чтобы проверить .надо бак снимать. Может, под это дело и бензонасос заменю...

А кто еще может быть в зоне риска? Например, из всей топливной системы мне не особо ясно предназначение этой хрени:

https://www.amazon.com/Motorcraft-KFL63-Fuel-Line-Assembly/dp/B000V4YR68

Похоже на клапан обратки, но на самом деле там просто с двух сторон шланг приходит и все. И называется просто топливный шланг :)
Кто-нибудь знает, что это, или это просто шланг?

А еще есть какой-то датчик давления:

http://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=3450381&cc=1415090

Но он установлен рядом с баком, да еще и относится в мануале к секции evaporate emissions - я так понимаю, он не имеет отношения к питанию двигателя, просто по сигналу с него может зажечься на приборке "fuel cap"?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, bluetooth said:

Да, я помню, там конструкция с отсеком под насос. Правда, чтобы проверить .надо бак снимать.....


Плюшка на шланге - Pulsation Dampener - сглаживает пульсации давления при открытии топливной форсунки, чтобы точнее дозировать количество топлива вроде как. Ну и ещё с какого-то сайта насосов)

Protects pipes, valves, fittings, meters, and in-line instrumentation from destructive pulsations, surges, cavitation, thermal expansion, and water hammer

 Creates steady and continuous flow when dosing, blending or proportioning additives

 Ensures accuracy, longevity, and repeatability of in-line meters

 Enables uniform application of material in spraying and coating systems

 Reduces product agitation, foaming, splashing and degradation of product

 Provides liquid energy storage for emergency valve closure and other equipment shutdown

 Reduces overall energy cost with continuous flow, rather than start/ stop flow

 Operates as a reservoir for make-up fluid

 

Судя по внешнему виду, это дифференциальный датчик давления топлива в топливной рейке. А датчик давления паров в баке, пишут обслуживается вместе с вентиляционными трубками бака.

310-01 Fuel Tank and Lines 2003 Mustang
DESCRIPTION AND OPERATION Procedure revision date: 03/18/2002

 

Fuel Tank And Lines

WARNING: Do not smoke, carry lighted tobacco or an open flame of any type when working on or near any fuel-related component. Highly flammable mixtures are always present and may be ignited, possibly resulting in personal injury.

The vehicle utilizes a returnless fuel system consisting of:

  • the fuel tank.
  • a fuel tank filler pipe which contains a restrictor plate to permit only unleaded fuel to be pumped into the fuel tank.
  • a 1/8 turn fuel tank filler cap.
  • a fuel filter providing filtration to protect the fuel injectors.
  • a single fuel line accommodating the returnless fuel system.
  • a fuel injection supply manifold which contains a differential pressure sensor and a fuel temperature sensor.
  • a fuel pump and sender assembly which provides pressurized fuel to the engine and contains:
    • an inlet filter.
    • a check valve which maintains system pressure after the pump is shut off.
    • a pressure relief valve for overpressure protection in the event of restricted flow.

The fuel pump is controlled by an electronic fuel pump driver module which is enabled by the powertrain control module (PCM). Electrical power to the fuel pump is provided through the inertia fuel shutoff (IFS) switch, which is located in the luggage compartment.





The fuel rail pressure (FRP) sensor (Figure 35) senses the pressure difference between the fuel rail and the intake manifold. The return fuel line to the fuel tank has been deleted in this type of fuel system. The differential fuel/intake manifold pressure together with measured fuel temperature provides an indication of the fuel vapors in the fuel rail. Both differential pressure and temperature feedback signals are used to control the speed of the fuel pump. The speed of the fuel pump sustains fuel rail pressure which preserve fuel in its liquid state. The dynamic range of the fuel injectors increase because of the higher rail pressure, which allows the injector pulse width to decrease.

AA1836A.gif
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было такое у меня. Насос под замену. Тоже долго искал причину. Проехался с манометром на рейке,и стало понятно,что при старте ,падало давление.(мб насос перегревался от старости) поменял,и щас все отлично

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Плюшка на шланге - Pulsation Dampener - сглаживает пульсации давления при открытии топливной форсунки, чтобы точнее дозировать количество топлива вроде как. Ну и ещё с какого-то сайта насосов)

Спасибо. Год гадал, нахрена оно :)
Кирилл, я вижу, Вы приводите выдержки из мануала. Похож на мой, но не мой. Не подскажете, какой пользуете?

Цитата

Было такое у меня. Насос под замену. Тоже долго искал причину. Проехался с манометром на рейке,и стало понятно,что при старте ,падало давление.(мб насос перегревался от старости) поменял,и щас все отлично

Да. Получается, давление может падать из-за умирающего насоса, либо из-за проблем с установкой его в баке. В любом случае снятие покажет, скорее всего.

А "проехался с манометром" - что, в салон выводил манометр с рейки?

 

По поводу топливного насоса - имеет ли смысел брать оригинал, или же тот же бош не хуже будет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, bluetooth said:

Спасибо. Год гадал, нахрена оно :)
Кирилл, я вижу, Вы приводите выдержки из мануала. Похож на мой, но не мой. Не подскажете, какой пользуете?

Мне бонус с работы перепал, доступ на https://www.wslx.dealerconnection.com Подробно не сравнивал, но на беглый взгляд мануал на сайте и на диске один в один по содержанию. (Описание датчика давления должно быть в PC/ED)
Вот так выглядит "обложка"

 


MaxthonSnap20170503220518.png

 

 

Манометр на работе обычно под дворник закидываю, примерно так

 


3cad27es-960.jpg

О даже видос какй-то энтузиаст запилил
98 LSC fuel pressure test driving, stock tune

 

 

Изменено пользователем KillBill
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня точно такое было. Насосы. Поставил более производительные- теперь в зеркале заднего вида всегда смерч

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, как оно под капотом прихерачено? И что будет если соскочит с соска?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, bluetooth сказал:

А "проехался с манометром" - что, в салон выводил манометр с рейки?

Да. Длинный шланг,и как килл показал, под дворник,точно так же делал)) 

 

9 часов назад, Evgenius сказал:

Интересно, как оно под капотом прихерачено? И что будет если соскочит с соска?

Под капотом на рейке сосок как нипель колесный,с него ничего не слетит) а сам шланг хомутами стянут на концах,под капотом чтобы не дрыгался стяжками притянул.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А на Линкольне меня такая система спасла от покупки нового насоса. Авто не ехал больше 100. Все приговаривали насос, но манометр не показывал падения давления при явном отсутствии тяги. Короче там катализатор развалился...

Изменено пользователем Harper
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Вот так выглядит "обложка"

Да, у меня такой же. Видимо, другое издание. А PC/ED - это отдельный мануал?

Понятно. В общем да, надо будет приехать в сервис с низким уровнем топлива, да продиагностировать с манометром, посмотреть на месте и на ходу.

Вот еще вопрос: а обратный клапан - он собсно где в топливной системе? Смотрю мануал и не вижу искомой детали :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 hours ago, bluetooth said:

Да, у меня такой же. Видимо, другое издание. А PC/ED - это отдельный мануал?

Понятно. В общем да, надо будет приехать в сервис с низким уровнем топлива, да продиагностировать с манометром, посмотреть на месте и на ходу.

Вот еще вопрос: а обратный клапан - он собсно где в топливной системе? Смотрю мануал и не вижу искомой детали :)

Да, PCED это диагностический мануал, или глава\раздел, если за мануал считать целиком фордовский диск.

Обратный клапан обычно в насосе стоит (fuel pump check valve)
60870d1174331529-motronic-fuel-pressure- 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После зимовки в теплом гараже, заметил такие-же проблемы, с провалами в мощности, но от уровня топлива это не зависело. Грешил на бензонасос. Отогнал мастерам, дал новые свечи, топливный фильтр и бензонасос. Поменяли свечи и фильтр, бензонасос менять не стали, т.к. давление бензонасоса было в норме. Машина поехала, проблема с провалами пропала, но хватило от силы на 100 км. езды. Ошибки не выскакивали. Поездил так пару недель, менял место заправки, от бензина это не зависело. Почистили форсунки, не помогло. Сегодня ехал отдавать машину для замены бензонасоса. По дороге к мастерам выскочила ошибка P0303- пропуски зажигания в 3ем. цилиндре, заехал к себе в гараж, поменял провод, и чудо, машина полетела. Провода стояли Acdelco, менял 2-3 года назад, не проехал на них и 10т. км. Может конечно проблема не в самом проводе, а в загрязнении контакта. До этого пробовал продуть и почистить другие провода, но разъем свечи провода 3го цилиндра закрыт гофрой воздухозаборника, поленился снять и не чистил разъем этого провода.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бросил я как то Линкольн на месяц на парковке после заправки пустого бака на лукойле. Завёлся-пропуски, которых до этого не было. Под капотом дискотека, провода пробивало на массу. Слил бензин,залил нормального, поменял провода - всё полетело. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 minutes ago, Harper said:

Бросил я как то Линкольн на месяц на парковке после заправки пустого бака на лукойле. Завёлся-пропуски, которых до этого не было. Под капотом дискотека, провода пробивало на массу. Слил бензин,залил нормального, поменял провода - всё полетело. 

Модуляры любят крысы.

НА теплом интейке живут и строят гнезда.

Попутно пробуют на вкус провода свечные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

таже проблема началась, только при повороте на право резкоми затяжном,конь хочет даже заглохнуть.холостые падают если делать это на нейтрали. насосу год. может такое быть изза того что в баке вакум образуется? после зимы заметил подтёки на баке, расковырял все, и поставил заплаточку из эпоксидки и ткани. может раньше через эти дырочки воздух сосало, а сейчас неоткуда стало?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если клапан в пробке бака неисправен и клапан вентиляции бака забит, еще и не такое бывает. У некоторых даже баки плющит...  Лично в жару также наблюдал повышение и понижение давленя в баке, по манометру. Не закручивай пробку бака до упора, сразу понятно станет - оно или нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хы-хы, как раз в тему -  у меня чек загорелся, P0456 - Evaporative Emissions System - Small leak detected

Сегодня скинул его, пока не проявляется. Это мне нужно проверять патрубки вентиляции топливного бака на герметичность?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Победил проблему. Чек к теме не относился - он появился два раза и больше не объявлялся. Плюс при снятии бака проверили трубку, на одно соединение одели хомут.

Померил для начала давление. Сначала манометр показывал какой-то бред - запредельное давление. Однако, я уже привык к тому, что каждый второй манометр показывает какую-то херню вместо реального давления. В итоге купили второй манометр, замерили давление на месте. При включенном зажигании давление ок, на холостых давление тоже ок, однако при открытии дросселя давление падает слишком сильно - до одной атмосферы. Стало понятно, что, как бы то ни было, а насос на помойку. В динамике решили не мерять давление, т.к. и так стало ясно.

Очень в тему мимо проезжал тов. Katafalka - присоветовал ставить тюненховый насос и вообще позвонить Кардану. В итоге с его консультациями был взят насос AEM 320л/ч (aem 50-1000). У него аналогичный форм-фактор, полностью совпадает нижняя часть, что резинка и сеточка подошла от оригинала. Однако, у AEM корпус одинакового диаметра по всей длине 39мм, а у оригинала он сужается в верхней части. Ну и в целом он повыше слегка. Из-за этого пришлось колхозить колбу. Ну и провода перепаять.

Кстати, пока искал насос, сомнения по поводу того, что это насос, полностью отпали - конь в один из дней решил почихать и не завестись - типично для умирающего насоса. Потом, правда, завелся.

Из-за этого пришлось снимать бак с 40 литрами топлива внутри - выкатывать было стремно. Тот еще сэкс был.

Но, в итоге, по результату, если топлива "на донышке" - дергает так же. По-моему - логично. Но залили 15л (четверть) - и сразу стало все ок, и тяга на всех оборотах при любом дросселе бодрая, и не дергается при любых ускорениях и боком тоже.



Всем, кто отписался, спасибо за толковые комментарии, которые позволили прийти к правильному решению.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...
×
×
  • Создать...